페이지 정보

본문
Если хочется экстремальных подъемов и захватывающих спусков – выбирайте высокогорные маршруты. На таких маршрутах разница высот может быть 2000 м, например, перевал Кату-Ярык. Сложные отрезки подойдут только подготовленным, но виды на бирюзовые реки и снежные вершины стоят усилий.
Если предпочитаете неторопливые прогулки с панорамами лучше выбрать восточные маршруты. 80% дорог здесь – грунтовки с пологим рельефом. Можно путешествовать несколько дней: расстояние между Листвянкой и Малым Морем составляет 150 км, причем ветер обычно дует в спину.
Горные трассы доступны лишь летом: июнь-август. На приозерных тропах комфортно до сентября: осадков мало, а температура в районе +15 градусов. Для обоих вариантов нужна подготовка, однако снаряжение потребуется разное. Горные маршруты требуют крепких рам и надежных компонентов, на равнинах лучше использовать велосипеды с широкими покрышками.
Трассы отличаются по трудности. В горных районах встречаются участки категории высокого уровня сложности, где придется идти пешком. Равнинные маршруты подходят начинающим: кое-где встречается 2 категория.
Горные трассы против прибрежных дорог – что подойдет вам?
Если нужны техничные подъемы и спуски с живописными перевалами – отправляйтесь в горный регион на юге Сибири. Вас ожидают:
- высокогорные участки с перевалами до 2.5 км, включая Кату-Ярык и Семинский;
- резкие перепады рельефа – от альпийских лугов до каменистых троп;
- маршруты протяженностью 300–500 км за неделю.
Для размеренного катания с видами на воду и леса идеально подойдет восточный берег. Характеристики:
- плавные грунтовые дороги у воды на большей части пути;
- места с песком – необходимы велотуры по россии 2025крышки пошире;
- средний дневной пробег 50–60 км из-за ветров.
Когда ехать:
- На юге можно кататься с мая по сентябрь, но в июле бывает до +30.
- У воды сезон с июня по август – в сентябре начинаются дожди.
Экипировка:
- В горах нужны дисковые тормоза и низкие передачи (1:1).
- На равнинах пригодятся защита от пыли и дополнительные камеры.
Ландшафт и сложность трасс: где больше перепадов высот
В горах Сибири резкие перепады, однако ландшафт неоднороден. Тут встречаются обрывистые подъемы с разницей высот 2 км на коротких дистанциях. У воды высота набирается медленно, но на больших расстояниях: 1500 м за 40-50 км.
Критерий | Высокогорье | Равнинные трассы |
---|---|---|
Самая большая разница уровней | 2.2 км на Чуйском маршруте | 1.6 км в районе Ольхона |
Средний уклон | От 12 до 18 процентов | 8-12% |
Техничные спуски | Каменистые серпантины | Грунтовки с песком |
Для подготовки к затяжным подъемам в первом регионе потребуется передаточное соотношение 1:1. У воды подойдет 1:1.2. Некоторые южные трассы имеют 25% подъемы – здесь без «бабки» не обойтись.
Когда ехать: сравнение сезонов на Алтае и Байкале
Лучший период для гор – июнь-сентябрь. Днем обычно +20-25 градусов, по ночам около +5-10 градусов. Могут быть короткие дожди. Ранней весной и поздней осенью прохладнее (+10-15°C), бывают морозы.
Июль и август – идеальные месяцы для озера. Воздух прогревается до +22…+28°C, температура воды около +18. В июне и сентябре прохладнее (+15…+20°C), часты ветра. В холода температура ниже -20, но ледяная гладь зовет смельчаков.
На вершинах снег не тает порой все лето. У озера неожиданные бури срывают графики. Смотрите погоду за несколько дней до поездки.
Для уединения едьте в горы в начале лета или начале осени. Теплые деньки на озере бывают лишь в разгар лета.
Логистика и доступность: как добраться и перемещаться между точками
Добраться до Горного края можно через аэропорт Горно-Алтайска (GAZ). Этот маршрут короче, но выбор рейсов ограничен. Оттуда путь составит 4 часа на трансфере. Для Байкала лучше выбрать Улан-Удэ (UUD). До озера от них – не более двух часов на машине.
На маршрутах ходят редкие автобусы, оптимален трансфер – идеальное решение. Вдоль озера развито ж/д транспорт: транспорт ходит в популярных точках. Расписание лучше проверить заранее – часть маршрутов временные.
С велотранспортом на железной дороге обязательна специальная упаковка. В автобусах могут отказать на велосипеды, если только они помещаются в багажник. Можно нанять перевозчика: стоимость маршрута в среднем 1,5 тыс..
Там, где нет цивилизации бывают перебои. Офлайн-карты (на выбор) спасут в пути. Заправки только в поселках, запас провизии – в расчете на трое суток.
Инфраструктура для велотуристов: места для ночлега и ремонта
Вдоль трасс есть десятки кемпингов с удобствами. В одном только регионе кемпинги рядом, стоимость места – 500-800 рублей.
Велотовары сосредоточены в городах. Вдали от цивилизации берите с собой расходники.
Ремонтные мастерские в селах редко. Если сломалось ищите местных мастеров – выезжают к клиенту.
Воду берите в родниках, проверенных туристами. Безопасные – у Тавдинских пещер.
Интернет ловит не всегда. В ущельях нужен спутник.
Бюджет поездки: ночевки и снаряжение
Тарифы за место – 500–800 рублей, в мини-отеле – дороже. Хостелы дешевле – 800–1200 рублей.
Аренда велосипеда 1,5 тыс. в сутки. Комплект снаряжения плюс 300 руб. к стоимости.
В глубинке дороже: палатка от 200 рублей, но везите еду и воду. Готовые варианты – 2,5–4 тыс..
Экономия – бронировать заранее, люди предлагают дешевле отелей. Аренда на месте на 20% дешевле.
В сезон цены растут на 30–50%. Выгоднее не в пик.
Опасности региона: Алтай и Байкал
Высокогорье: Крутые спуски, обрывы опасны. Проверяйте тормоза.
Фауна: Шанс увидеть зверя в глуши. Издавайте звуки, чтобы избежать. Средство защиты нужен.
Климат: Скачки температуры обычно. Непромокаемая одежда необходимо.
Дороги: Гравий испытание. Ремкомплект помогут.
Покрытие: Проблемы с сетью вдали от городов. Офлайн-карты и план.
Реки: Глубокие. Проверяйте палкой.
Высота: Сильное излучение. Очки и кепка спасут.
댓글목록
등록된 댓글이 없습니다.